barmacode1 (barmacode) wrote,
barmacode1
barmacode

Новороссийский ВРЗ - дело труба...

IMG_8148.JPG
Труба котельной Новороссийского ВРЗ


Вышел в свет 49 номер газеты Наш Новороссийск за 15-21 декабря со статьей "Прощай НВРЗ?" (ее еще пока нет на сайте UPD. появилась статья на сайте газеты ).
В ней написано, что ждет завод в ближайшем будущем, но есть и искажение фактов (для тех у кого нет возможности почитать статью скажу, что 28 декабря 2016 года последний производственный рабочий день на Новороссийском ВРЗ, в 2017 году производственной деятельности не будет).

Поэтому, как человек, стаж работы семьи которого на заводе составляет более 60 лет, добавлю/поправлю или внесу еще большей путаницы (уж кому как удобнее):


- Непонятно, о какой подпитке извне идет речь в статье, завод входит в единый холдинг "Вагонреммаш", который недавно так же был перепродан "Железнодорожному сервисному альянсу", есть заказы централизованные (основной заказчик ФПК), есть самостоятельно получаемые заводом на аукционной или тендерной основе;
- Сокращения шли в разное время, и при переходе из РЖД в ДЗО "Вагонреммаш", но критическими для завода стали последние два года;
- Людей из "сельскохозяйственного Абинска" не возили, это фишка "Новоросметалла", у нас всегда работали люди из Крымска, туда до последнего времени ходил заводской вахтовый автобус, часть специалистов предоставляли аутстафинговые компании (а кадровый голод очень прост, в городе не готовят профильных специалистов);
- Времена, когда численность завода была в 2500 человек это времена МПС и другой эпохи;
- Заказы для завода были (правда ФПК все же приложила руку к чехарде), распределением занимается управляющая компания, но им важнее вытянуть другие два завода (ТВРЗ является по сути не только градообразующим предприятием, но и очень важным для экономики области, а в ВВРЗ вложено столько денег в попытке создать "свой Аммендорф", что этот чемодан просто так не выбросить. НВРЗ был в обойме  Вагонреммаша этаким "ничейным заводом", ресурсами которого можно было давить конкурентов и в случае чего скинуть, выручив дополнительные средства);
- Троллейбусы можно было сделать не только для Новороссийска, но и для Краснодара, вопрос кто будет финансировать?
- Не взлетели еще некоторые проекты по новой продукции не связанной с вагонами;
- Завод консервируют на неопределенный срок, производственной деятельности в 2017 году не будет;
- Идет именно подготовка к продаже активов завода, а не как указанно в статье;
- Необходимость выполнять обязательства по ЖКХ - некоторый неожиданный сюрприз и для будущего собственника тоже;
- Да, обращения в управление СКЖД, аппарат РЖД, администрацию президента и губернатора никаких положительных последствий не дали;
- Как контейнерный терминал завод подходит ограниченно, поскольку зажат между двух жд-веток и автотранспортом в определенное время ввоз/вывоз контейнеров будет затруднен, да и снос цехов и постройка необходимой твердой площадки требует дополнительных вложений;


Поскольку Владикавказский ВРЗ ничего серьезного в плане ремонта предложить не может, прекращение производственной деятельности НВРЗ порождает массу головняков для Северо-Кавказской железной дороги:

-  Застой ремфонда грузовых вагонов по станции Новороссийск (завод делал в последние месяцы около 150 грузовых вагонов в объеме ТР-2);
-  Увеличение транспортных расходов на ремонт колесных пар и вагонов при отправке их в Воронеж или Тамбов (оба завода территориально находятся близко друг от друга);
-  В перспективе вагоны Крымской жд так же нужно будет отправлять в центр;
-  Есть проблемы и с маневровыми работами для прилегающих предприятий;

На заводе останется штат сотрудников, необходимых для содержания предприятия в законсервированном виде, но перспективы для них так же туманны...

P.S. До 125-летия производственной деятельности завод не дотянул половину года, и заканчивает ее по сути с того, с чего и начинал будучи ремонтными мастерскими при элеваторе - ремонтом грузовых вагонов (хотя в декабре так же выпустит последние вагоны КВР Вагон пассажирский типа К/Кр модернизированный при КВР).

Это мое личное мнение и оно может не совпадать вообще с чем-либо.


UPD. Добавил скан статьи
[Посмотреть]
IMG_8419.JPG
Tags: НВРЗ, Новороссийск, железная дорога, индастриал, личное, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments