
Пассажирский вагон модели 61-4186 производства ОАО "ТВЗ" вид с котловой стороны
Как и рассмотренный ранее вагон пассажирский типа К/Кр модернизированный при КВР , данный вагон предназначен для перевозки инвалида с коляской, а для повышения комфортности остальных пассажиров вдобавок имеет еще и бытовое помещение с душевой кабиной и гладильной доской. Относится к старому модельному ряду, новые модели 61-4445 и 61-4463 аналогичного назначения уже выполнены в другом типе кузова.

В сети встречаются картинки двух вариантов планировки, но ни одна не соответствует действительности.
Оба варианта страдают от неточности отображения бытового купе (на схеме под номером 9, а под номером 10 купе для инвалида)

Пассажирский вагон модели 61-4186 производства ОАО "ТВЗ" вид с некотловой стороны.

Расширенный дверной подъем предназначен для работы подъемника. Аналогичный устанавливают и на КВР 47 К/кр.

Сам вагон построен на базе купейного вагона модели 61-4179, наверное, по этому на заводской табличке выбит именно такой индекс.
Год постройки 2004, но табличка после окраски вагона совершенно нечитаема.
Какой серией строилась данная модель я не знаю, но к нам в ремонт уже несколько таких приходило в этом году.

Характерная для вагонов ТВЗ дверь малого туалета

Внутри, не пугайтесь грязи, кадр снят во время ремонта, потом все отмоют

Кран охлажденной питьевой воды как на вагонах ГДР


Служебное купе, возле окна ниша для микроволновки и холодильника (сняты для обслуживания и ремонта)

Щит и кресло проводника

Радиокупе - рабочее место начальника поезда. На стене висят блоки системы безопасности и спутниковой связи
Стол хоть и развернут против движения, но зато есть куда ноги поставить в отличие от КВР 47 К/кр.
На сайте tvz.ru уже нет ссылки на архивные модели вагонов, но раньше были фотографии данного вагона с классическим вариантом расцветки пластика - белый типа мрамор:

Классическая расцветка ТВЗ, а внимательные в окне на заднем фоне разглядят кусочек вагона от фирменного поезда "Ямал"

Коридор, панели потолка приоткрыты для приемки мастером ОТК

Светильники в коридоре со светорассеивателем без стекла

Заглянем в купе, замок не на двери, а на стене. Упрощение конструкции относительно Аммендорфов и вагонов ТВЗ еще более ранней серии

Компоновка классическая, но помимо спинки есть подголовник, потолки не радиусные, есть две розетки

Присутствует так же полурундук

Щель между нижней полкой и стеной закрыта мягкой вставкой.

Багажная полка, крючки, ручки, все на месте, но в тоже время ничего лишнего как на 61-820 (там конструкторы с фурнитурой перемудрили).

В оригинале у полок и кресел обивка была бархатной цвета бордо, но эксплуатация не щадит материал. Некоторые полки уже были криво перетянуты винилискожей в депо. На заводе всю обивку заменили полностью.

После шестого купе идет бытовое купе с гладильной доской, откидным сидением и душевой кабинкой.

Вход в душевую со стороны окна, на схемах все время путают.

Далее следует дверь, отделяющая основной коридор от зоны расположения купе и туалета для инвалида
Зачем-то данная часть стены сделана под углом и визуально проход кажется узким (на КВР 47К/Кр прямая)

Нумерация мест заканчивается на 26, самые внимательные заметят косяк в трафарете на первых двух фотографиях

Изначально организация купе более продумана чем на вагонах КВР 47К/Кр, но места меньше.

Аналогичное купе в классической расцветке ТВЗ.

Купе оборудовано трансформирующейся нижней полкой.

Софит, выключатели, регуляторы и кнопка вызова проводника продублированы с двух сторон полки.

Для сопровождающего есть дополнительное кресло.
В купе присутсвует свое персональное информационное табло (время, температура, занятость туалета), для остальных пассажиров табло висят по обе стороны коридора.

Багажная полка тоже есть, но косая.
Туалет же имеет несколько иную по сравеию с КВР 47 К/кр компоновку.

Умывальная раковина традиционна для вагонов ТВЗ последних серий, но вот как и на первых КВР 47 К/кр розетка для бритвы расположена высоко, сидя в коляске не дотянуться (выше зеркала). А зеркало удобное, как на трюмо.

Унитаз ЭЧТК ЭКОТОЛ-ВАК с надетым кожухом
Ранее "без прикрас" уже показывал его в записи: Иногда лучше и не знать на чем сидишь...

Он же без кожуха с другого ракурса.
Если вы хотите блеснуть эрудицией перед друзьями или оригинальным способом покорить сердце дамы, вот описание блоков сего девайса, взятое из инструкции по эксплуатации
[для самых-самых любителей железных дорог]


Дальше дверь, ведущая к тамбуру с подъемниками коляски, который я уже показывал ранее:
Когнитивный диссонанс по-железнодорожному
Баки ЭЧТК для сбора отходов висят по обе стороны вагона:

Вид с торца

Вид сбоку. Тут бак еще не окрашен. Видна магистраль для откачки отходов
В современных вагонах бак один и висит перед тележкой с некотловой стороны.
Вагон в целом достаточно удобен, видно, что по сравнению с ранними купейными вагонами ТВЗ конструкцию 41-й серии прорабатывали тщательно.