barmacode1 (barmacode) wrote,
barmacode1
barmacode

Category:

Вагон пассажирский типа К/Кр модернизированный при КВР

Или "лебединая песня" НВРЗ.



Вагон пассажирский типа К/Кр модернизированный при КВР по проекту ПКБ Л ОАО "РЖД" Л1.0229.00.00.000
Новороссийский ВРЗ 2015 год.


Капитально-восстановительный ремонт пассажирского вагона модели 47К/Кр с модернизацией по проекту ПКБ Л ОАО "РЖД" Л1.0229.00.00.000 Новороссийсий вагоноремонтный завод освоил в 2011 году, но жизненный цикл проекта продолжается и в него постоянно вносятся изменения (где с целью улучшить, а где и упростить-удешевить). Поэтому, вагон выпуска 2012 года по составу некоторого оборудования и интерьеру отличается от вагонов 2015-2016 годов постройки, хотя конструктивно это одна и та же модель. Поскольку общедоступных справочников по подвижному составу Российских железных дорог не выпускалось давно, давайте посмотрим, что там внутри.





Вид на вагон с некотловой стороны, обратите внимание на ширину дверей.


При капитально-восстановительном ремонте продлевается срок службы вагона на 15 лет. В качестве исходного материала выступает, как вы уже догадались, пассажирский вагон производства ГДР завода VEB Waggonbau Ammendorf модели 47K/kr. Как правило, данные вагоны уже проходили ремонт в объеме КР-1 и оборудованы системами безопасности и связи, но иногда приходят вагоны 47K/ki, которые данной системой не были оснащены и после ремонта доукомплектовывались радиооборудованием уже по месту приписки. В настоящий момент заказчик хочет проводить полную комплектацию сразу на заводе.

Итак, основные особенности модельного ряда 2015 года:
1. Капитально отремонтированный кузов вагона 47K/kr(47K/ki);
2. Моноблочная установка кондиционирования воздуха вместо МАБ-2;
3. Система обеззараживания воздуха "МЕГАЛИТ-2ЖТ";
4. Два подъемника для колясок в тамбуре с некотловой стороны;
5. Экологически-чистый туалетный комплекс;
6. Два информационных табло по краям большого коридора;
7. Купе и туалет, рассчитанные на перевозку инвалида-колясочника.



Первоначально купе вагона комплектовались электрозамками с доступом по ключ-карте, но ввиду желания удешевить продукцию и непопулярности данных типов замков среди проводников, с сентября месяца 2015 года вагоны идут уже без электрозамков (трехгранка наше всё!)

В 2016 году в штатное оборудование добавилась система обеззараживания воды "АКВАЛИТ-1ЖТ" и система безопасности и связи (похоже доноры с СКБ/СПП у ФПК закончились). Обеззараживание воды и воздуха производится с помощью УФ-излучения.

Л1.0229.00.00.000СБ К_кр МКВР.jpg
Планировка штабного вагона проекта Л1.0229.00.00.000СБ К/кр модернизированного при КВР


Планировка вагона до шестого купе похожа на схему классического 47К, кардинальные отличия начинаются дальше. За коридорной дверью находится купе и туалет рассчитанные на перевозку инвалида-колясочника. В отличие от аналогичных вагонов производства "ТВЗ" купе и туалет значительно больших размеров.

DSC_0076.JPG
Тамбур вагона обшит нержавеющей сталью


IMG_5197.JPG
Косой коридор, цветовая гамма пластика - нечто среднее между бежевым и белым


DSC_0111.JPG
Его величество самовар Титан. В разговоре с проводниками выяснилось, что устанавливаемые по проекту краны на кипятильнике они не жалуют, мол такие долго не живут



IMG_5198.JPG
Рабочее купе проводников образца 2015 года, по традиции от первоначального варианта так же отличается расположением оборудования


В оборудование рабочего купе входит микроволновая печь, холодильник и настольный кулер/бойлер питьевой воды (это вместо классического охладителя в 47К).

Пульт.jpg
Пульт управления электрошкафа вагона, обратите внимание на интересный блок индикации справа, к нему мы еще вернемся


DSC_0075.JPG
Немного технопорно!


Выглянем из купе проводников в коридор.
DSC_0097.JPG
Вид по коридору на некотловую сторону вагона, в коридоре присутствую четыре откидных сидения


DSC_0108.JPG
Телепортируемся и посмотрим в обратную сторону, справа туалет и купе для инвалида


DSC_0098.JPG
Шторный механизм с двумя типами штор


Компоновка купе классическая, но есть некоторые приятные и не очень моменты:

DSC_0100.JPG
Присутствует целая розетка сети 220В, регулятор громкости радио переехал под стол


IMG_5200.JPG
Стол классических размеров, рундуков под нижними полками нет, вещи можно размещать свободно


DSC_0105.JPG
Классическая лесенка и крючки, под выключателем расположена кнопка вызова проводника. На пульте электрошкафа как раз для этого есть блок индикации плюс раздается звонок, я проверял! :)


В вагонах с электрозамками присутствует еще кнопка разблокировки замка. Сами двери при этом выглядят так:

DSCF0465.JPG
Дверь купе с электрозамком.


Проводникам, с которыми я общался, вагон нравится. "Светлый, приятный", - говорили они мне. Есть некоторые недочеты, но, как я уже говорил, изменения в проект вносятся регулярно и многие "косячки" уже устранены.

Но, специально для завсегдатаев форума МЖА (который сейчас rail-club.ru), ФПК заказала теплый и ламповый вариант расцветки от классических 47К. Не исключено, что они и сами участвуют в холиварах на форумах по расцветке интерьеров вагонов.

Итак, встречайте "Шоколадка на новый лад".

DSC_0024.JPG
Косой коридор


DSC_0061.JPG
Кулер в рабочем купе


IMG_5185.JPG
Холодильничек, микроволновая печь стоит выше на полке


DSC_0025.JPG
Основной коридор, дверные ручки окрашены в патинированную бронзу, но только с наружной части двери.


DSC_0031.JPG
Практически классический 47К


DSC_0028.JPG
Переход со стены на потолок только не радиусный


DSC_0034.JPG
Зеркало в деревянной рамке


DSC_0036.JPG
Вид в сторону рабочего тамбура


В такой расцветке в 2015 году выпущено пять вагонов, сейчас продолжают делать в бежевом цвете.

Пора заглянуть в купе для инвалида.

DSC_0069.JPG
Общий вид


DSC_0040.JPG
Вид на откидное кресло и место для перевозки коляски


DSC_0039.JPG
Вид от стены


Размеры впечатляют, можно перевозить коляску и еще место останется на две. Нижняя полка пока классическая, но в этом году должны начать выпускать с полкой-трансформером (как на аналогичном вагоне производства "ТВЗ"). Такая полка позволяет крайние трети поднимать под углом, образуя полусидячее или сидячее место.


Вот она внизу в качестве образца из интерьера вагона 61-4463 производства "ТВЗ". Фото с офсайта "ТВЗ"


Насколько она востребована не знаю, но цена у нее космическая.

Пора и в туалет заглянуть.

Несмотря на наличие внушительного бака системы ЭЧТК (экологически чистого туалетного комплекса) под полом,

IMG_5150.JPG


На двери туалета красуется табличка с запретом использования оного на стоянках.

DSC_0043.JPG


Ну как теперь после этого жить?

DSC_0044.JPG
За широкой дверью скрывается просторный санузел


DSC_0045.JPG
Современное оч.. Трон. Хотя после просмотра сериала "Транссибирская одиссея" на ум приходит фраза одной из проводниц о рельсах и сорока годах


DSC_0047.JPG
Кто-нибудь заметил странное?


IMG_2039.JPG
А если вот-так? Это фото первого вагона с сертификации


В проект пришлось вносить массу изменений, касающихся удобства использования оборудования вагона именно инвалидом-колясочником. В санузле все розетки и крючки-держатели возле умывальника за каким-то лешим первоначально располагались на высоте не доступной с коляски. Позже, конечно, все переделали, но на верхнем фото зеркало все равно висит достаточно высоко.

Туалет со стороны служебного купе ничем особо не привлекателен, такой же трон и угловой умывальник.

DSC_0048.JPG
Пора на выход


В нерабочем тамбуре располагаются два подъемника.

IMG_2042.JPG
Такой вот Питерец. Проем закрывается роллетой.


DSC_0055.JPG
Подъемник "ПТМ" в нижнем положении, площадка располагается под углом к вагону


IMG_5244.JPG
Он же после испытаний, включены "посадочные" огни


DSC_0050.JPG
Или вариант с таким Итальянцем. В прошлом году была пробная установка, в этом, скорее-всего, пропишется на постоянку


IMG_5239.JPG
Демонстрация работы итальянца, площадка внизу перпендикулярна вагону


Каких-либо существенных преимуществ одного перед другим я не видел, питерский выглядит посолидней, а у итальчнского в ручном режиме воротком быстрее поднимать-опускать чем с помощью рычага у питерского, да и пульт у итальянца дистанционный. В остальном только лишние сложности.

DSC_0053.JPG
Тамбурная дверь здесь шире обычной


Пожалуй все.



UPD. Сделал дополнение к данной записи :Вагон пассажирский типа 47К/Кр модернизированный при КВР по проекту Л1.0229. Дополнение
Tags: КВР, подвижной состав
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments