После рынка завернул на морвокзал. Для себя отметил, что котовыставка открывается в десять и на завтра надо вечером мимиметр откалибровать, чтобы не зашкаливал, а то как детей от кошачих переносок оттащить если сам залипнешь.
А что это правее морвокзала стоит такое все из себя красненькое?
Туапсинский гость, Буксир "Меркурий" IMO:7391692 проекта 150 аж 1975 года постройки.
Рассмотрим его со всех сторон.
А что там еще в порту интересного есть?
Набор в принципе стандартен: контейнеровозы, танкера-химовозы, балкеры-сухогрузы.
Завсегдатай лесного порта "MSC DON GIOVANNI"
А вот это уже интересно RAN J IMO: 9506746, чего-то грузят негабаритное.
Танкер река-море "Конструктор Животовский" IMO: 9640580 проекта RST17 2013 года постройки.
Выглядит по сравнению с океанскими судами непривычно.
Выглядит по сравнению с океанскими судами непривычно.
Танкер-химовоз "CAPE BEALE" IMO: 9288928 постройки 2005 года.
Еще парочка частых гостей нашего порта.
Балкер "OCEAN SPIRIT" 1996 года
Оценим свеженькие Liebher на заднем плане.Контейнеровоз "HAMMONIA TOSCANA" 2012 года.
Движухи нет, пора до дому.
Только приехал, переоделся, что такое?

За окном по бухте прошуршал ПСКР "Краснодарец" проекта 10410 СВЕТЛЯК-МН
Эх, чуток с ним разминулся. Но заодно оценим, что МО перешло на контейнерное снабжение линии "Сирийского экспресса". Может пора приобрести для вспомогательного флота, что-то как на первых фото, только с собственной механизацией?
Второй заезд в город, одного отвези, другого забери, но окно в 45 минут подсказывает, что неплохо бы продолжить начатое. И вот, я снова в порту.
Теперь пройдемся обстоятельно и посмотрим, что же такое грузят на "RAN J".

Но что это, представительский катер "КАВКАЗ", стоявший спокойно утром, куда-то помчался на всех парах.
Учитывая предыдущее фото это "Ж-ж-ж" не спроста.

Процесс погрузки (или все же разгрузки?) еще идет.

Рядом среди стариков-разбойников притаился ПРДК "Грачнок" и один из "Рапторов".
А что там у

Две молнии "Кубань" и "Новороссийск", еще светлячки разных серий "Усть-Лабинск" и "Ямалец".
Идем дальше.

Поравнялся с RAN J.

Заценил опу CAPE BEALE

Вот показался неряшливый балкер ARISTIDES N.P. IMO: 9043990 1993 года постройки, грузит зерно.
Идем дальше, тут чем-то родным повеяло...

Не эти ли платформы отстаивались у нас последнюю неделю? Ветер стих, порт входит в привычный ритм, пора за работу и остальным.
Еще пара балкеров:



Теперь можно заглянуть к "RAN J" с левого борта.
Не сильно прояснило ситуацию, но видим, что груза две единицы.

Правый борт "CAPE BEALE"

Сравним опу "Аристидиса" с "CAPE BEALE"

Так, вот и "HAMMONIA TOSCANA" загружается c помощью крана "LIEBHER"
Я уже протопал больше километра по молу, пора бы и обратно, время поджимает прошло уже около получаса. Рыбаки на молу косятся на меня как на чудака. Только поворачиваю и отхожу метров на 30, как что это?

Это буксир "Семен Шапурко" резво помчал к выходу.
Поскольку буксиры на флоте как и маневровые на железной дороге просто так не ходят, пытаюсь понять ради кого он помчал.
Танкерок "Газпромнефть" и сам бодро идет к причалу, явно буксир не для него, а судно на заднем плане (запомните его) стоит без хода.

Пока смотрел в ту сторону, сзади появился буксир "Барс" и тоже ломанулся на выход.

Красавец.

Все же где клиент?

Тут еще кто-то на рибе решил выйти в море. На заднем фоне погружное судно "TRIUMPH", угадайте сколько плавсредств попало в кадр?
Это похоже гость из поста В нашу гавань заходило...
Но, тогда он как-раз был в притопленном состоянии, а теперь на борту еще три судна.
Иду к берегу, и тут еще парочка буксиров "АГАТ Н" и "БОЙКИЙ"

Бегут наперегонки

Уж если пошла такая пьянка, то это точно идет крупная рыба, как в Портовая стая на охоте


Тем временем "Барс" уже почти на середине бухты, а на встречу ему катер Портконтроля "Капитан Василенко"

Похоже, что крупной рыбой на этот раз будет танкер, так долго маячивший на горизонте.

Пока буксиры отвлекали мое внимание, тихой сапой "Конструктор Животовский", приняв изрядно на грудь на борт, решил податься до дому.
А я на всех парах уже мчался забирать ребенка из школы.
Приехал домой, пока поел, пока переоделся, глядь в окно, а танкер уже швартуется к нефтяному терминалу.

Им оказался "FRONT BRAGE" IMO: 9418614 2011 года постройки.


Как это выглядело на карте:
Снова я еду, но в другую часть города, есть шанс поближе посмотреть на "TRIUMPH".

На палубе что-то напоминающее спецбуксиры с манипулятором.

Тем временем "MSC DON GIOVANN" уходит из порта в направлении Конста́нцы

А на смену ей тут же становится "PIERRE A", время-деньги.
Это могло продолжаться еще долго, но в очередной выезд я отдал фотоаппарат жене. И стоило вернуться домой, как тут же в бухте нарисовался БДК и отшвартовался на НМВБ!Я, наверное, теперь долго ничего про корабли объемного выкладывать не буду...