barmacode1 (barmacode) wrote,
barmacode1
barmacode

Categories:

Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 5

Заключительным номером нашей программы являлось посещение бронемаршрутки быстроходного катера проекта 03160 "Раптор", который ведет свою родословную от шведских малых боевых катеров проекта CombatBoat 90 (СВ 90).

IMG_5487.JPG
Быстроходный патрульный катер проекта 03160 “Раптор”


По сути в КБ АО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» провели русификацию проекта в области вооружения, навигации и связи, немного доработали габаритные размеры, заменили двигатели, но в целом, это лицензионная копия из импортных комплектующий и брони.
Такие катера уже давно не в новинку (головной спущен на воду в августе 2013 г.), засветились в самых разных мероприятиях, а этот, вдобавок, побывал у берегов Сирийской Арабской республики, обеспечивая комплекс определенных мероприятий в порту Тартуса и его окрестностей.


В этот раз катер пришвартовали достаточно удачно для осмотра, а поскольку мы оказались в числе последней группы перед перерывом, то оставалось набраться терпения и можно осмотреть его не толкаясь.

IMG_5549.JPG
Корма с якорем, видны так же два водомётных движителя Rolls-Royce Kamewa 36A3 HS (если я правильно разглядел шильдик через толщу воды ;)


IMG_5530.JPG
Под люками на палубе скрываются две рядные 6-ти цилиндровые дизельные шестерки Cat C18 ACERT мощностью по 1150 л.с. каждая


В центре открытый люк в десантный салон, а по бортам видны вертлюги под установку двух пулеметов 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм.

IMG_5528.JPG
Поскольку катер бронирован по 5 и местами по 5а классам защиты, иллюминаторы тоже из бронестекла толщиной 39 мм


IMG_5548.JPG
Главный калибр представлен дистанционно-управляемым боевым модулем «Управа-Корд» с пулемётом «КПВТ» калибра 14,5 мм


IMG_5547.JPG
Рубка с оптическими системами наблюдения и (на заднем плане) наведения


IMG_5546.JPG
Носовая десантная аппарель


IMG_5532.JPG
Миниатюрный якорь блестит аки... продолжать аналогию не буду, но красиво же!


IMG_5531.JPG
Салон маршрутки для десанта оборудован комфортабельными креслами на амортизационном подвесе


Катер изначально не предназначен для дальних и длительных походов, поэтому экипаж самостоятельно дооснастил салон холодильником и телевизором (в кадр не попали), чтобы легче переносить тяготы службы.

IMG_5533.JPG
Причем жесткость амортизации подстраивается под вес десантника


IMG_5545.JPG
За гермодверью находится рубка управления со сквозным проходом к носовой десантной аппарели


IMG_5534.JPG
Слева находится кокпит гоночного болида рулевое управление


IMG_5544.JPG
По центру над проходом пожарная сигнализация



А справа связь и прочие коммуникации


Наличие большого количества импортного оборудования (в частности двигателей и движителей) накладывает определенные трудности на оперативную поставку запасных частей, особенно при санкционном давлении, что должно подталкивать на модернизацию проекта в сторону более широкого использования отечественных комплектующих и развития соответствующих компетенций. Но как с этим сейчас обстоят дела, я не знаю.

Предыдущие части данного мероприятия:

Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 1. Общий обзор участников морской части форума;
Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 2. Обзор береговой составляющей форума;
Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 3. В гостях у СБС «Капитан Гурьев».
Дни форума "Армия-2019" в Новороссийске. Часть 4 Прогулка по патрульному кораблю проекта 22160 "Дмитрий Рогачёв".

Мои личные ощущения и ответы на некоторые вопросы (на профильных форумах не имею возможности отвечать):
- Безусловно радует, что МО показывает общественности не только образцы еще советской оборонной промышленности, но и современные;
- Не очень радует как организованы сами экскурсии и некоторая военно-морская "косноязыкость гидов" (может стоит привлекать кого-нибудь из пресс-службы? Все-равно большинство посетителей не вдается в технические составляющие, а "красиво заворачивать" слова нужно уметь;
- Хотелось бы более четкого направления масс в нужное русло. Меня лично весьма коробили личности, которые напрямую игнорировали или не слышали, что можно или нельзя, умудрялись затеряться среди коридоров и успели проинспектировать чуть ли не личные вещи экипажа. В дальнейшем такие экскурсии могут попросту запретить во избежание, поэтому готовиться надо более тщательно в плане маршрута и сопровождающих.
- Информационные плакаты - слабоинформационны, может нагружают членов экипажа их готовить (а то им делать больше нечего), я не знаю.

Немного дополню предыдущую часть про патрульник касательно ответа на вопрос - "а в чем двойственность впечатлений?".
Многое прошло мимо публикации (что-то по личным соображениям, что-то просто не стал снимать), а что-то и подзабылось по прошествии стольких дней, но меня не покидало ощущение какой-то спешности и не очень аккуратной проработки корабля, не хватало эргономичности, казалось, что собрано из того, что смогли достать. Некоторые материалы как будто со строительного рынка, ей богу, а не произведены для нужд ВМФ (я, конечно, рад ошибаться, но на контрасте с применяемым на транспорте, некоторые вещи бросаются в глаза).

UPD. Посмотрел сюжет от т/к "Звезда" про "первый антипиратский", там раскрыты некоторые подробности о материалах. Отделка стен в частности выполнена с использованием алюминиевые панели ячеистой структуры, что весьма хорошо. Но не к этому у меня были вопросы, хотя и терзали сомнения.
Tags: Новороссийск, парады и демонстрации, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments