barmacode1 (barmacode) wrote,
barmacode1
barmacode

Categories:

Капремонт старого Новороссийского элеватора

IMG_3578.jpg
Результат внешнего ремонта здания старого Новороссийского элеватора


Для обработки потока экспортируемой пшеницы акционерное общество "Владикавказская железная дорога" в 1891 году начинает строить силосный элеватор вместимостью 3 000 000 пудов пшеницы. В год постройки (1894) он станет самым большим в Европе (длина более 160 метров, ширина 30 метров, высота 30 основная часть и 40 центральная башня) и вторым в мире после Бостонского. На то время инфраструктура элеватора была настоящим хай-теком и все бы ничего, но для Российской империи это было скорее исключением, чем правилом.

Почему он был так важен и почему Россия была "сапожником без сапог" можно почитать у камрада george_rooke в заметках и далее по ссылкам и тэгам (с/х): Зарубка на память и
Ну и чтоб два раза не вставать - ала-верды .


В послевоенное время с вводом новых корпусов в строй старый перестали использовать и к недавнему времени он представлял собой довольно печальное зрелище (фоток в сети полно можно сравнить, вот, например для ленивых Элеватор НКХП, вид изнутри и не только). В 2017 году был объявлен тендер, по которому на капремонт выделялось 125 миллионов рублей. Весь прошлый год здание простояло в строительных лесах. Не знаю, что там внутри делалось, но снаружи перемены значительные (полностью обновлена кровля и система водоотведения, отремонтирован фасад, вставлены стеклопакеты в окна). Будет ли в дальнейшем он использоваться только как промобъект или все же организуют общедоступную историческую экспозицию покажет время.
Tags: История, Новороссийск, индастриал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments