barmacode1 (barmacode) wrote,
barmacode1
barmacode

Category:

Вчера Новороссийскому ВРЗ исполнилось бы 126 лет

NVRZ_ALL.jpg
Общий вид завода со стороны котельной


20 июля 2018 года незаметно для всех не стало в городе Вагоноремонтного завода. Как производственная площадка завод перестал существовать еще в конце декабря 2016 года, выпустив 26 декабря свою последнюю продукцию. С января 2017 года оборудование, здание и сооружения начали переводить на консервацию, а в конце мая 2017 основная территория и большая часть имущества были проданы НМТП, остальное имущество было распределено между другими заводами АО "Вагонреммаш" или продано желающим.

Весьма символично, что завод, переживший революцию и две войны перестал существовать под жесткой хваткой "невидимой руки рынка" и повторил судьбу немецкого VEB Waggonbau Ammendorf (точно так же, некогда градообразующее предприятие постепенно сокращалось в численности персонала, пока увольнение оставшихся уже ничего по сути не значило).

Под катом материалы по истории завода.


1992 год, буклет к 100-летию завода:
22011401.JPG


22011410.JPG


Кратко, но кое-что все же иллюстрирует.

А это уже буклет посерьезней:

22011402.JPG


22011403.JPG


22011404.JPG


22011405.JPG


22011406.JPG


22011407.JPG


22011408.JPG


22011409.JPG


В этом же году к юбилею было снято два фильма о заводе:





Развал СССР, разгон "рыночной экономики", но завод выстоял и сохранил костяк коллектива, освоил новую продукцию.

Следующий круглый юбилей в 2002 году - 110-летие завода:

22011411.JPG


22011412.JPG


22011413.JPG


22011414.JPG


22011415.JPG


22011416.JPG



Здесь немного разобьем повествование и посмотрим на ретро-фотографии (большую часть архивных фото перешло в запасники Новороссийского иисторического музея-заповедника, но кое-что удалось прихватить с собой) иллюстрирующие события, описанные на последних двух сканах буклета:

REF.jpg
Четырехосные цельнометаллические изотермические вагоны-ледники гп 32 т, производства завода в г. Дессау (ГДР) 50-х годов


REF2.jpg
Он же с другого ракурса


CMW.jpg
Цельнометаллические купейные пассажирские вагоны 50-х годов (возможно ранний Ammendorf 47D)


KVR.jpg
Вагон 47К после КВР, 1993 год (о нем шла речь выше в буклете)


RECO2.jpg
Кузова вагонов 47К после КВР совместного российско-немецкого проекта REKO


Это тоже совместный проект с концерном DWA. Кузова вагонов проходили КВР на Новороссийском ВРЗ, после чего их перегоняли на завод в немецкий Аммендорф для последующей начинки.

RECO.jpg
Руководство НВРЗ на фоне отКВРенного кузова вагона 47К по проекту REKO, 1994 год.
Зам. по экономике, директор, зам по производству, главный технолог


22011417.JPG
О вагонах-ресторанах после КВР можно почитать в журнале по соответствующим тэгам


А как тебе такое Илон Маск ТВЗ?

Rest2.jpg
1998 год, вагон-ресторан повышенной комфортности (бывший Sk/k после КВР) с прислонно-сдвижными дверями и алюмопластиковыми окнами венгерского производства


Rest1.jpg
Вагон-ресторан демонстрировался в ливрее поезда "Ярославль-Москва" на жд станции "Новороссийск"


В те времена МПС само не знало чего хотело от подвижного состава, а на мой взгляд такие двери на вагоне-ресторане как золотые пуговицы на спецовке.

22011418.JPG
Базу отдыха Вагонреммаш оставил за собой, передав ее в подчинение Воронежскому ВРЗ


К 120-летию в 2012 году, насколько я помню, печатной продукции к юбилею не было, а свое 125-летие завод встретил уже без промышленного производства... Запись к 125 летию Новороссийского вагоноремонтного завода
Tags: История, НВРЗ, железная дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments