barmacode1 (barmacode) wrote,
barmacode1
barmacode

Продолжение статьи о судьбе НВРЗ


Колесный цех НВРЗ в конце декабря 2016


В газете "Наш Новороссйск" вышло продолжение статьи "Прощай НВРЗ?", "ВРЗ ПРОЩАТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ, ТРЕБУЕТ РАБОТЫ".
Поскольку события описанные в газете уже прошли, позволю себе прокомментировать статью.


И начну с конца:

- Действительно, на ремонт в январе не придет новых вагонов, ни пассажирских, ни грузовых. Производственные рабочие сокращены, а цеха переходят на консервацию. Часть оборудование будет передано другим заводам АО "Вагонреммаш", часть продано, а что-то перейдет новому собственнику в "наследство";

- Завод готовится к продаже новому собственнику, и судя по всему, он никак не связан с железнодорожной отраслью;

- В 2016 году проблема с планом началась со второго полугодия, когда "резко" не стало ремонтного фонда. Связано это с кризисом в отрасли или наши объемы перетекли на "поддержание штанов" Владикавказского ВРЗ (Владикавказский вагоноремонтный завод получил заказ от РЖД), никто толком сказать не может. По разговорам в узких кругах, ФПК объем заказов не снижало, а это руководство АО "ВРМ" так перераспределило заказы. Но факт остается фактом, вместо 25-30 вагонов в месяц стали делать 5-8. Да, надежды на 2017 год были, но по всей видимости, и продажа завода была в планах еще три года назад;

- Письма в администрации всех уровней кроме определенной шумихи ничего толкового не принесут и не могли принести. Судите сами, за все время своего мэрства Владимир Синяговский лишь в 2016 году посетил завод и с "удивлением отметил": "Я и не подозревал, что у нас есть ТАКОЙ завод!". Ага, в центре города на виду у всех, а мэр не подозревает, зато в курсе все руководители служб и администрация Восточного округа, регулярно заходящая на завод с просьбами о "помощи". Вот теперь и думайте, куда трудоустроить несколько сотен слесарей, электриков, столяров и инженеров. А в администрации края сейчас будут из нового собственника выбивать какую-нибудь помощь в развитии инфраструктуры края или города, на судьбы людей там так же плевать;

- Народный гнев трудового коллектива пытались обратить в сторону директора завода, который точно такой же наемный работник, как и все остальные. Да он информирован больше, но по сути на стратегическом уровне его решения на судьбы завода не влияют. Решение принимались на совете директоров общества, куда входят несколько участников, в том числе и "РЖД". Эти ребята вообще себя мутно ведут последние годы, вопросов больше чем ответов;

- С нарушением трудовых прав по поводу невыплаченных премий коллектив будет разбираться в суде, есть вероятность положительного решения. Некоторые могут заметить, а чего раньше не боролись за свои права, так всем работать хотелось и дальше, а сейчас это еще и жест отчаянья.

P.S. Выражаю лишь свою точку зрения, которая может не совпадать с действительностью. Данную заметку прошу не рассматривать в качестве официального и достоверного источника.

Что-то мне даже в сообщество не хочется репостить статью, если кто захочет - не возражаю.
Tags: НВРЗ, Новороссийск, железная дорога, индастриал, разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments